«НЕФАЗу» – 45 лет
Сегодня, 11 октября, исполняется 45 лет со дня запуска сборочного конвейера в корпусе автосамосвалов Нефтекамского автозавода. Этот день принято считать официальной точкой отсчёта истории ПАО «НЕФАЗ» – самого крупного дочернего предприятия «КАМАЗа», одного из крупнейших и динамично развивающихся машиностроительных предприятий Башкирии.
11 октября 1977 года был запущен в эксплуатацию главный конвейер корпуса автосамосвалов, с которого сошли первые 13 самосвалов КАМАЗ-5511, начался их серийный выпуск. Этому событию предшествовали пять лет напряжённого строительства самого крупного в городе Нефтекамске промышленного предприятия. За четыре с половиной десятка лет компанией пройден большой путь от первого десятитонного самосвала до широкой линейки уникальной продукции под самые разные нужды заказчиков.
Нефтекамский автозавод уникален тем, что на одной площадке, в рамках одного предприятия, сконцентрировано несколько производств, ведётся работа по нескольким направлениям. Основными видами выпускаемой продукции «НЕФАЗа» являются самосвальные установки, пассажирские и вахтовые автобусы, электробусы, ёмкостно-наливная техника, самосвальные прицепы и полуприцепы.
В 2018 году на производственной площадке «КАМАЗа» в Нефтекамске было успешно запущено серийное производство высокотехнологичного продукта – электробуса КАМАЗ-6282, разработанного инженерами «КАМАЗа» по заказу «Мосгортранса». На данный момент их выпущено уже свыше 790 единиц.
По итогам 2021 года предприятие занимает самую большую долю в сегменте автобусов большого класса на российском рынке, которая составляет 36 % (+3 % к уровню 2020 года). «НЕФАЗом» освоен широкий модельный ряд автобусов: городской, пригородный, междугородный, автобус в северном исполнении, автобусы, работающие на компримированном природном газе и сжиженном природном газе. Продукция предприятия зарекомендовала себя как надёжная, даже при эксплуатации в тяжёлых климатических условиях в более чем 60 регионах России и странах ближнего зарубежья. «НЕФАЗ» 15 раз становился победителем Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России».
В ПАО «НЕФАЗ» целенаправленно осуществляется инвестиционная программа, модернизируется оборудование в цехах, внедряются новые технологии. Объём инвестиций за 2020 год составил 154 млн рублей, за 2021 год – 268 млн рублей. На эти средства приобретено высокопроизводительное оборудование.
Сегодня основным направлением инвестиционной деятельности ПАО «НЕФАЗ» является реализация инвестпроекта «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта до 3 000 единиц в год». Идея проекта заключается в двукратном увеличении производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта с 1500 до 3000 единиц в год и организации современного высокотехнологического производства с применением передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном производствах в 2022-2024 годах. Ещё одним значимым направлением является инвестиционный проект «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства в ПАО «НЕФАЗ».
«НЕФАЗ» включён в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» 2021 года на основании рекомендации органа исполнительной власти Башкортостана. Предприятие получило свидетельство установленного образца и сертификат за активное участие в социально-экономическом развитии региона. Для «НЕФАЗа» внесение в Реестр «Всероссийская Книга Почёта» – это ещё одно подтверждение значимости компании и признание вклада нефазовцев в развитие республики. Эта высокая оценка свидетельствует о надёжности предприятия как работодателя и партнёра.
Следующая новость: «КАМАЗ» подвёл производственные итоги сентября и девяти месяцев 2022 года.
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
- 4320-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 47 зуб.,гарантия 6 месяцев)
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой