Молодёжный проект «КАМАЗа»: от идеи до миллионной экономии
Команда технологов и конструкторов автомобильного завода «КАМАЗа» реализовала молодёжный проект, который за год позволяет экономить более одного миллиона рублей.
Руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Дмитрий Силантьев занимается разработкой технологической документации при освоении и запуске в серию новых деталей в цехе малых серий. В прошлом году он вместе с коллегами обратил внимание на изготовление пальца, которое велось в цехе оригинальных деталей. Заготовка сначала обрабатывалась на токарном станке с ЧПУ, а затем фрезеровалась. На эти операции уходило более 83 минут, между тем за год на заводе изготавливается больше 3000 таких деталей.
Молодые специалисты предложили перевести выпуск пальца в цех малых серий на вертикально-фрезерный станок с ЧПУ и спроектировать специальное приспособление для изготовления четырёх деталей за один цикл. Обработка на другом агрегате позволила уменьшить временные затраты до 45 минут за счёт фрез с твердосплавными пластинами, кроме этого, на нём можно было задать более высокие режимы резания. Использование многоместного приспособления повысило бы эффективность операции в несколько раз.
В течение месяца палец изготавливали с помощью созданного командой проекта приспособления, и результаты даже превзошли ожидания. Трудоёмкость выпуска детали удалось снизить до 15 минут, а экономический эффект проекта составил 1 млн 107 тыс. рублей в год. Изменение техпроцесса уже согласовано с главным технологом автомобильного завода, а новые показатели трудоёмкости внесены в автоматизированную систему учёта ресурсов. Проект команде удалось реализовать всего за три месяца.
Следующая новость: Вакцинация от коронавируса в Группе ОАТ.
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения